ДОСТУПНАЯ СРЕДА
- http://mdou12er.ucoz.ru/index/dostupnaja_sreda/0-128
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ оборудованы групповые помещения и кабинеты для организации образовательной деятельности: 6 групповых ячеек . Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Методический кабинет: обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.
Кабинет учителя - логопеда: кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён логопедическим оборудованием, мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой. Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство.
Можно выделить следующие зоны:
- Зона коррекции звукопроизношения;
- Рабочая зона учителя-логопеда;
- Учебно-образовательная зона;
- Зона игрового сопровождения;
- Зона развития мелкой моторики;
- Зона хранения дидактического и методического материала;
- Консультативно-информационная зона.
Кабинет педагога - психолога: образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.
В рабочем кабинете можно выделить следующие зоны: -зона первичного приёма; -консультативной работы; -коррекционно-развивающей работы; -рабочую (личную) зону педагога-психолога; -уголок для развития эмоциональной сферы.
Музыкально - физкультурный зал: для музыкальных занятий имеется электронное пианино, музыкальный центр, музыкальные инструменты, дидактические и игровые пособия, мультимедийный проектор, экран. Для занятий спортом имеются: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки и мн.др. Зал обеспечен лавочками, лестницами, стульчиками.
ДОУ посещают дети с ОВЗ: с общим недоразвитием речи
Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии с направленностью групп. Для них обеспечен гибкий щадящий режим.
В группах детей с ОНР работают воспитатели, учитель- логопед, педагог - психолог. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы.
В группах компенсирующей направленности используется все групповое пространство, которое доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здоровье:
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ создана безбарьерная среда: сделаны ограничительные жёлтые полоски на первую и последнюю ступень лестничных маршей. На данный момент вход в здание пандусом не оборудован.
Каждая групповая комната оснащена необходимым учебным и игровым оборудованием. Соблюдается гендерное зонирование групповых комнат. Группы оснащены центрами развития в соответствии с возрастными особенностями воспитанников групп. При поступлении в детский сад ребенка инвалида (ОВЗ — колясочник, опорник, слух, зрение) приказом по учреждению назначается лицо сопровождающее воспитанника на период реализации ООП ДО, используются специальные средства обучения.
Перед входом в здание имеется кнопка вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг.
Специальные технические средства обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми речевыми нарушениями) не требуются.
В ДОУ имеется сайт, установлена версия для слабовидящих.
Приспособленные объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с огрантченными возможностями здоровья.
Наличие приспособленных объектов для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ОО не имеется
Сведения о наличии библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Приспособленных библиотек в ДОУ не имеется, но имеется библиотечный фонд, который представлен следующими материалами:
- детской художественной и познавательной литературы; методической литературой; периодическими изданиями.
Учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература находятся в методическом кабинете.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ОО не имеется
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- аудиовизуальные (слайды);
– спортивные снаряды, мячи и т.п.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной около калитки при входе на территорию учреждения.
В ДОУ ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования, ул. Октябрьская, 56
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования, пер. Советов, 47 А
План работ по доступности 2020 г. - 2024 г.
Специальные условия питания
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в штат включена медсестра по диетическому питанию. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ в соответствии с требованиями СП 2.4.1.3648-20. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН
-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
-организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
-при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
-корректировка времени для выполнения заданий;
-снижение темповых нагрузок;
-стимулирующая помощь взрослого;
-чередование видов деятельности;
-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
-условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
-подбор специального дидактического материала и т. п.
Для детей с ОВЗ в ДОУ организованы группы компенсирующей направленности. Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. В кабинете учителя-логопеда около зеркала установлены настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей.
Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предусмотрены.
|