Четверг
02.05.2024
00:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ДС КВ № 12 ст. Должанская
Главная Регистрация Вход
Доступная среда »
Меню сайта

Статистика

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

http://mdou12er.ucoz.ru/index/dostupnaja_sreda/0-128

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В  ДОУ оборудованы групповые помещения и кабинеты для организации образовательной деятельности: 6  групповых ячеек . Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Методический кабинет: обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.

Кабинет учителя - логопеда: кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён логопедическим оборудованием,  мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой. Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство.

Можно выделить следующие зоны:

  •  Зона коррекции звукопроизношения;
  •  Рабочая зона учителя-логопеда;
  •  Учебно-образовательная зона;
  •  Зона игрового сопровождения;
  •  Зона развития мелкой моторики;
  •  Зона хранения дидактического и методического материала;
  •  Консультативно-информационная зона.

Кабинет педагога - психолога: образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.

В рабочем кабинете можно выделить следующие зоны: -зона первичного приёма; -консультативной работы; -коррекционно-развивающей работы; -рабочую (личную) зону педагога-психолога; -уголок для развития эмоциональной сферы.

Музыкально - физкультурный зал: для музыкальных занятий имеется электронное пианино, музыкальный центр, музыкальные инструменты, дидактические и игровые пособия, мультимедийный проектор, экран. Для занятий спортом имеются:    мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки и мн.др. Зал обеспечен лавочками, лестницами, стульчиками.

ДОУ посещают дети с ОВЗ: с общим недоразвитием речи 

Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии с  направленностью групп. Для них обеспечен гибкий щадящий режим.

В группах детей с ОНР работают воспитатели, учитель- логопед, педагог - психолог. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы.

В группах компенсирующей направленности используется все групповое пространство, которое  доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здоровье: 

Для инвалидов и лиц с ОВЗ  в ДОУ создана безбарьерная среда: сделаны ограничительные жёлтые полоски на первую и последнюю ступень лестничных маршей. На данный момент вход в здание пандусом не оборудован. 
Каждая групповая комната оснащена необходимым учебным и игровым оборудованием. Соблюдается гендерное зонирование групповых комнат. Группы оснащены центрами развития в соответствии с возрастными особенностями воспитанников групп. При поступлении в детский сад ребенка инвалида (ОВЗ — колясочник, опорник, слух, зрение) приказом по учреждению назначается лицо сопровождающее воспитанника на период реализации ООП ДО, используются специальные средства обучения.

Перед входом в здание имеется кнопка вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг.

Специальные технические средства обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми речевыми нарушениями) не требуются.

В ДОУ имеется сайт, установлена версия для слабовидящих.

 

Приспособленные объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с огрантченными возможностями здоровья. 

Наличие приспособленных объектов для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ОО  не имеется 

Сведения о наличии библиотеки, приспособленной для использования инвалидами  и лицами  с ОВЗ

Приспособленных библиотек в ДОУ не имеется, но имеется  библиотечный фонд, который представлен следующими материалами:

-  детской художественной и познавательной литературы;  методической литературой; периодическими изданиями.

Учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература находятся в методическом кабинете.

Объекты спорта, приспособленные для  использования  инвалидами и лицами с ОВЗ

Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ОО  не имеется

О средствах обучения и воспитания, приспособленных  для использования  инвалидами и лицами ОВЗ

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

- аудиовизуальные (слайды);

– спортивные снаряды, мячи и т.п.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной  около калитки при входе на территорию  учреждения. 

В ДОУ ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования, ул. Октябрьская,  56

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и  предоставляемых услуг в сфере образования, пер. Советов, 47 А

План работ по доступности 2020 г. - 2024 г.

Специальные условия питания

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в штат включена медсестра по диетическому питанию. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ в соответствии с требованиями СП 2.4.1.3648-20. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 

-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

-организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

-при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

-корректировка времени для выполнения заданий;

-снижение темповых нагрузок;

-стимулирующая помощь взрослого;

-чередование видов деятельности;

-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

-условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

-подбор специального дидактического материала и т. п. 

Для детей с ОВЗ  в ДОУ организованы группы компенсирующей направленности. Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. В кабинете учителя-логопеда около зеркала установлены настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей.

Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.

Электронные образовательные ресурсы, к которым   обеспечивается  беспрепятственный доступ инвалидов  и лиц с ОВЗ

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

Общежитие и интернат не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат не предусмотрены.

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Block title
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Друзья сайта